Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ - страница 18

^ ДЕЛЕГАЦИЯ ПАСЕ ПОБЫВАЛА В МОСКВЕ Коммерсантъ, Ханцевич Олеся, 17.11.2005, №216, Стр. 9
Вчера завершился визит в Москву комиссии Парламентской ассамблеи Совета Европы по мониторингу во главе с Дьердем Фрундой. Цель визита - убедить российские власти в необходимости ратификации шестого протокола Европейской конвенции о правах человека, который касается отмены смертной казни. За три дня пребывания в российской столице Дьердь Фрунда встретился с уполномоченным по правам человека в России, а также с представителями Госдумы, Совета федерации, администрации президента и Министерства иностранных дел.

Господин Фрунда отметил, что Россия должна отменить смертную казнь до своего председательствования в комитете министров Совета Европы с мая по ноябрь 2006 года. "МИД РФ и посол при СЕ окажутся в сложной ситуации, когда кто-нибудь из 45 членов им скажет: смотрите, Россия единственная страна Совета Европы, где сохранилась смертная казнь" , - сказал он. При этом он опроверг мнение о том, что в ходе зимней сессии ассамблеи российскую делегацию могут лишить полномочий, если смертная казнь не будет отменена. "У Совета Европы нет желания оказывать политическое давление" , - отметил господин Фрунда. При этом он обратил внимание на то, что обязательству России перед Советом Европы отменить смертную казнь уже почти десять лет и за это время "было недостаточно сделано для информирования населения, неправительственных организаций и церкви" , для того чтобы убедить российское общество в необходимости отмены этой меры, не способствующей снижению преступности. Российская же сторона аргументирует нежелание ратифицировать протокол тем, что чем больше разговоров ведется о необходимости отмены смертной казни, тем больше противников у такого шага. Об этом заявил заместитель председателя Совета федерации Александр Торшин, который сам выступает против отмены высшей меры наказания.

^ ДОКУМЕНТЫ. Коммерсантъ, 17.11.2005, №216, Стр. 2
Председатель правительства РФ Михаил Фрадков

подписал постановление об утверждении на 2006 год квоты на выдачу иностранным гражданам 329300 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;

подписал распоряжение о внесении в Государственную думу проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, связанных с исключением положений о наказании в виде ареста" и назначил заместителя министра юстиции Владимира Ялунина официальным представителем правительства РФ при рассмотрении палатами Федерального собрания РФ проекта данного закона;

подписал постановление о методике распределения между субъектами РФ субвенций из федерального фонда компенсаций на реализацию некоторых полномочий, передаваемых Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ.

Государственная дума ратифицировала договор между РФ и Республикой Казахстан о российско-казахской государственной границе. Договор был подписан главами двух государств 18 января 2005 года. Документ закрепляет принципы неизменности государственной границы независимо от любых естественных изменений на местности.

^ МИНПРОМЭНЕРГО ПРОВОДИТ ЕВРОРЕМОНТ БЕНЗИНА. Коммерсантъ, Ирина Рыбальченко, Анна Скорнякова, 17.11.2005, №216, Стр. 14
Сегодня на парламентских слушаниях в Госдуме будет обсуждаться подготовленный Минпромэнерго технический регламент, содержащий новые экологические требования к бензину, дизтопливу и другим ГСМ. Выполняя поручение правительства повысить качество бензина, министерство предложило ввести в России евростандарты и разрешить только два класса бензина - "Евро-2" и "Евро-4". Нефтяники недовольны, что чиновники перескочили через "Евро-3": большинство нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) сейчас переоборудуются под производство бензина именно этого стандарта.

Сейчас в России не приняты европейские стандарты качества производимого бензина. Однако условно весь производимый российский бензин по содержанию токсичных продуктов можно отнести к стандартам "Евро-1" и "Евро-2" - самым низшим ("Евро-2" производят лишь немногие крупнейшие российские НПЗ). Технический регламент должен, во-первых, ввести евростандарты и положить конец производству совсем уж низкокачественного "Евро-1". Регламент с требованиями к бензинам, дизтопливу и другим ГСМ разработан Минпромэнерго в рамках правительственной реформы технического регулирования. В понедельник документ направлен на последнее согласование в Минприроды, Ростехнадзор, Минэкономразвития, Минфин и Минюст. По прогнозам Минпромэнерго, до конца года документ поступит в правительство, в начале следующего года - на рассмотрение Госдумы. Между тем презентация технического регламента перед депутатами состоится уже сегодня (основной докладчик - начальник отдела нормативно-правового обеспечения ТЭК департамента ТЭК Минпромэнерго Михаил Соловьев).

Главное предложение Минпромэнерго заключается в том, что на рынке должны присутствовать всего два класса бензина:

"Евро-2" и "Евро-4". Бензин класса "Евро-3" производить, таким образом, не рекомендовано. Как пояснил "Ъ" замдиректора, главный технолог НИИ нефтепереработки Владимир Булатников, нет смысла реконструировать НПЗ для производства класса, не сильно отличающегося по экологическим требованиям от "Евро-2".Лучше сразу подтягивать стандарт до высокого уровня "Евро-4"" , - считает он. Впрочем, для дизтоплива сделано исключение - можно производить и "Евро-2" , и "Евро-3" и "Евро-4".

Между тем практически все крупные нефтяные компании, которые являются владельцами НПЗ, в настоящее время проводят их реконструкцию с тем, чтобы в будущем перейти на производство бензина "Евро-3". В частности, Ачинский НПЗ (Красноярский край) в этом году объявил о начале строительства установки изомеризации нефтепродуктов, которая через пять лет позволит выпускать топливо этого стандарта. Представители нефтяных компаний и эксперты, опрошенные "Ъ" , опасаются, что бензин стандарта "Евро-3" невозможно будет продавать, не нарушая закона, раз его стандарты им не определены. А аргумент господина Булатникова о необходимости сразу переходить на производство "Евро-4" при отсутствии в техрегламенте жестких сроков перехода на это топливо эксперты считают как минимум странным.

Минпромэнерго также предлагает ужесточить контроль за качеством бензина. По замыслу чиновников, все автозаправочные станции (АЗС) должны заключать соглашение с нефтебазой по взаимной ответственности за качество бензина и нести серьезные наказания за несоблюдение своих обязательств. Кроме того, АЗС в обязательном порядке должны предоставлять информацию клиентам об изготовителе бензина или дизтоплива и указывать, если он смешивался в процессе доставки.

Крупные нефтяные компании приветствуют новые правила информирования потребителей ГСМ - им это не составит особого труда, поскольку их собственные сбытовые сети обеспечиваются топливом с одних и тех же заводов. По словам представителя одной из нефтяных компаний, это также позволит установить более честные правила конкуренции и вытеснит с рынка недобросовестных торговцев бензином, которые по более низким ценам продают некачественное топливо. Кроме того, техрегламент позволит крупным нефтяным компаниям следить за качеством топлива на заправках джобберов, которые работают под их брэндом и обязаны закупать ГСМ только у них.

Не так однозначна реакция независимых от крупных компаний владельцев АЗС. "За рубежом не принято, чтобы такое количество информации вывешивалось на заправке или на топливо-раздаточных колонках, - сказал "Ъ" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. - Всю эту информацию там можно получить по первому же требованию, но она не висит на всеобщем обозрении". По его словам, трейдерам, постоянно закупающим топливо на разных заводах, придется непрерывно менять информацию на заправках и проводить экспертизы смеси, получающейся в бензохранилищах, - а это технически почти невозможно. Любопытно также, что акциз на бензин теперь будет зависеть от его качества (чем выше качество, тем меньше акциз). Как заявили "Ъ" в пресс-службе Минпромэнерго, это предложение уже согласовано с Минфином (как ожидается, соответствующие предложения будут внесены в бюджет-2007). Однако это предложение может оказаться несколько преждевременным. В настоящее время около 90 % автомобилей в России имеют двигатель стандарта "Евро-2" и ниже, поэтому спрос на топливо "Евро-4" ничтожно мал. Поэтому увеличение акцизов на низкооктановые бензины может вызвать их подорожание, а подешевевшее топливо "Евро-4" по-прежнему не будет востребовано.


6836007809213530.html
6836127854388410.html
6836246208827723.html
6836406742129187.html
6836596594910386.html