Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006-2007 годов доклад - страница 17


Подпрограмма 3
Прогрессивное развитие и кодификация международного права*


8.3 а) ^ Прогресс в деле разработки правовых документов. Управление по правовым вопросам проводило исследования и готовило документацию для Комиссии международного права и ее специальных докладчиков по 12 темам, а также оказывало поддержку работе пяти специальных комитетов, включая Специальный комитет по Уставу Организации Объединенных Наций и усилению роли Организации. Прогресс был достигнут по одной трети от общего количества находящихся в стадии подготовки документов, причем в течение этого двухгодичного периода была завершена работа над большим числом документов, касающихся обеспечения дипломатической защиты, односторонних актов государств и распределения убытков. Подготовка ряда других документов будет закончена в конце 2007 года, в том числе работа над проектом статей закона о трансграничных водоносных горизонтах, проектами статей в отношении ответственности международных организаций и проектами руководящих принципов в отношении оговорок к договорам. Значительный прогресс был достигнут на пути к заключению всеобъемлющей конвенции о борьбе с международным терроризмом.

b) ^ Повышение уровня знания и понимания международного права. В течение 2006–2007 годов Управление по правовым вопросам организовало проведение двух семинаров по вопросам международного права и организовало две программы стипендий в области международного права, в которых приняли участие в общей сложности 77 слушателей из развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Спрос на учебную подготовку по вопросам международного права в развивающихся странах растет, и в течение 2006–2007 годов было получено примерно 600 заявок на 38 мест в программе стипендий в области международного права, организованной в Гааге, в то время как ограниченные ресурсы и низкий обменный курс доллара США привели к тому, что общее число принятых стипендиатов оказалось меньше, чем в период 2004–2005 годов, когда было принято 48 стипендиатов. Управление по правовым вопросам занималось восстановлением аудиовизуальной библиотеки международного права, размещенной в сети Интернет, с тем чтобы организовать дополнительную учебную подготовку по вопросам международного права, и ему удалось удовлетворить растущий спрос на материалы, касающиеся международного права, благодаря обновлению 7 веб сайтов и созданию 4 новых веб сайтов. Управление по правовым вопросам сократило также время, требуемое для публикации его правовых документов, с 5 лет до менее 6 месяцев, повысив тем самым своевременность выхода и актуальность своих правовых публикаций.


Подпрограмма 4
Морское право и вопросы океана*


8.4. а) Обеспечение большего единообразия и последовательности в применении Конвенции и соглашений. Управление по правовым вопросам способствовало обеспечению большего единообразия и последовательности в применении Конвенции по морскому праву и соответствующих соглашений путем оказания более эффективной помощи в ходе заседаний Организации Объединенных Наций и органов Конвенции, занимающихся осуществлением этих документов, а также путем составления всеобъемлющих докладов и других документов. В результате число государств — участников Конвенции и соглашений увеличилось с 321 в 2005 году до 353 в 2007 году. Наблюдалось также увеличение числа государств, участвующих в совещаниях Процесса неофициальных консультаций, с 90 в 2005 году до 104 в 2007 году. Достижения, оцениваемые в сравнении с двумя показателями, превысили целевые показатели на этот двухгодичный период.

b) Предоставление государствам-членам более широких возможностей для извлечения практических выгод из режима морей и океанов в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву. Управление по правовым вопросам оказывало работе Комиссии по границам континентального шельфа содействие путем предоставления поддержки географических информационных систем и лабораторий, программного обеспечения и другой правовой и материально-технической помощи, необходимой для анализа представлений государств в целях отстаивания суверенных прав над своей расширенной зоной континентального шельфа и находящимися там природными ресурсами. Управление организовало проведение учебных курсов и других информационных мероприятий по вопросам континентального шельфа, подготовки документов для представления в Комиссию по границам континентального шельфа, по морским охраняемым районам и экосистемным подходам к океанам. К концу 2007 года Управление организовало в общей сложности 6 учебных курсов для 225 слушателей из 52 государств (на 3 курса больше, чем в конце 2005 года, когда количество слушателей составило 117 человек из 38 государств). Общее число документов, представленных в Комиссию, увеличилось с 2 в прошлом двухгодичном периоде до 9 в 2006–2007 годах. Намерение представить документы в Комиссию выразили еще 48 государств. Управление выделило также 2 стипендии на научные исследования в рамках Программы стипендий им. Гамильтона Ширли Амерасингхе, а участники из 19 государств получили 21 стипендию Организации Объединенных Наций.

с) Расширение масштабов участия межправительственных организаций в работе в рамках Открытого процесса неофициальных консультаций Организации Объединенных Наций по вопросам Мирового океана и морского права. В течение этого двухгодичного периода продолжало расширяться сотрудничество межправительственных организаций в рамках Открытого процесса неофициальных консультаций Организации Объединенных Наций по вопросам Мирового океана и морского права. Число межправительственных организаций, участвующих в работе Консультативного процесса, увеличилось до 18 в 2007 году (15 — в 2005 году), и межправительственные организации продолжают вносить ценный вклад в подготовку доклада Генерального секретаря о Мировом океане и морском праве (33 документа на доклад). Число межправительственных организаций, принимающих активное участие в обсуждениях в ходе заседаний Консультативного процесса, также увеличилось с 15 в 2005 году до 18 в 2007 году.


Подпрограмма 5
Прогрессивное согласование, модернизация и унификация права международной торговли*


8.5 а) Содействие совершенствованию торговой практики и устранению разногласий и препятствий правового характера, возникающих в результате принятия неадекватных и противоречащих друг другу законодательных актов. Работая в интересах принятия и использования самых последних документов Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), Управление по правовым вопросам продолжало содействовать совершенствованию торговой практики и устранению разногласий и препятствий правового характера, возникающих в результате принятия неадекватных и противоречащих друг другу законодательных актов. В течение этого двухгодичного периода наблюдался рост числа вынесенных на основании документов ЮНСИТРАЛ решений законодательного характера. К концу периода 2006–2007 годов число опубликованных решений законодательного характера, опирающихся на документы ЮНСИТРАЛ, возросло и составило 42. Число судебных решений, вынесенных на основании документов ЮНСИТРАЛ (свидетельство практического использования документов ЮНСИТРАЛ в деловых сделках) в 2006–2007 годах также возросло, причем в этом двухгодичном периоде сообщалось о вынесении 86 новых судебных и арбитражных решений.

b)^ Содействие более глубокому пониманию вопросов, касающихся права международной торговли, и более широкое использование нормативных документов ЮНСИТРА��. В 2006–2007 годах число публикаций со ссылками на деятельность ЮНСИТРАЛ увеличилось и составило 540 против 332 в прошлом двухгодичном периоде. В течение этого двухгодичного периода значительно возросло количество посещений страницы ЮНСИТРАЛ на веб сайте Управления по правовым вопросам, что свидетельствует о растущем интересе к документам, подготовленным Комиссией. Полностью обновленный сайт ЮНСИТРАЛ, на котором размещена самая разнообразная информация о работе Комиссии и ее рабочих групп, в том числе документы ЮНСИТРАЛ и их толкование, посетило в 2006–2007 годах 1,8 миллиона человек (против 401 500 посетителей в 2004–2005 годах). Информация на этом веб сайте размещена на всех шести официальных языках Организации Объединенных Наций, и динамика посещений свидетельствует о постоянно растущем интересе к страницам на других языках, помимо английского (сегодня это более 60 процентов от общего числа посещений).

с) ^ Повышение уровня координации сотрудничества международных организаций, действующих в области права международной торговли. В течение этого двухгодичного периода Управление по правовым вопросам продолжало организовывать проведение и участвовать в работе координационных и консультационных совещаний международных организаций, а также заниматься исследовательской деятельностью и готовить информационно-справочные материалы для этих целей. В результате работы Управления возросла степень информированности о программах работы и мероприятиях соответствующих международных организаций, что помогло выявить области, представляющие взаимный интерес, и возможности для усиления координации и расширения сотрудничества между международными организациями, а также содействовало полному или частичному устранению дублирования усилий.


^ Подпрограмма 6
Хранение, регистрация и опубликование договоров*


8.6 а) Расширение доступа к международным договорам, сдаваемым на хранение Генеральному секретарю, включая информацию об их состоянии, а также к договорам, представленным в Секретариат для регистрации. В течение двухгодичного периода 2006–2007 годов 94 государства приняли участие в двух ежегодных мероприятиях, посвященных договорам, по темам, касающимся международной миграции и развития, всеобщего участия в договорах и их осуществления государствами. В ходе этих мероприятий было принято в общей сложности 167 решений по договорам. Кроме того, в целях повышения уровня знаний о многостороннем договорном режиме было проведено 10 учебных семинаров, включая 6 учебных курсов в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций и 4 региональных учебных семинара в Африке, районе Тихого океана и государствах — членах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, Центральной Азии и Кавказском и Балканском регионах, соответственно, в которых приняли участие 482 слушателя. Кроме того, в течение двухгодичного периода Генеральному секретарю были сданы на хранение 12 новых договоров, в результате чего общее число договоров, находящихся на хранении, достигло 539. В течение этого двухгодичного периода было оформлено более 2800 решений по договорам в отношении упомянутых выше 539 договоров и в Секретариате было зарегистрировано более 3000 договоров и более 2700 последующих решений. Из 76 томов серийных изданий договоров Организации Объединенных Наций, которые планировалось опубликовать до конца 2007 года, было не опубликовано лишь 12, но и те находились на окончательных этапах публикации. Среднее число посещений Сборника договоров Организации Объединенных Наций, размещенного в Интернете*, превысило 400 000 посещений в месяц.

b) ^ Содействие более широкому участию государств в многостороннем договорном режиме. Управление по правовым вопросам добилось успеха в деле обеспечения участия государств в многостороннем договорном режиме, организуя начиная с 2000 года ежегодные мероприятия высокого уровня, посвященные договорам. В 2006 и 2007 годах в этих мероприятиях приняло участие в общей сложности 94 государства, в результате чего было принято 167 решений по договорам в отношении 73 договоров, сданных на хранение Генеральному секретарю.

с) Повышение осведомленности государств-членов и углубление понимания ими технических и правовых аспектов участия в многостороннем договорном режиме и регистрация договоров в Секретариате. Подавляющее большинство договоров, сданных на хранение Генеральному секретарю и представленных для регистрации Секретариату в соответствии со статьей 102 Устава, оформлены надлежащим образом. Это стало возможным благодаря ряду предпринятых Управлением по правовым вопросам усилий, включая ежегодное направление сообщений постоянным представительствам по этим вопросам, организация учебных курсов по вопросам наращивания потенциала, размещение соответствующей информации на страницах сборника договоров Организации Объединенных Наций в сети Интернет, распространение публикаций и поддержание на постоянной основе контактов с постоянными представительствами. На ненадлежащим образом оформленные депозитарные и регистрационные документы пришлось не более 5 процентов всех представленных документов такого рода. В течение этого двухгодичного периода Управление удовлетворило 1286 заявок на депозитарную информацию и 194 заявки на регистрационную информацию в порядке предоставления консультационных услуг — это значительный рост числа заявок по сравнению с 938 заявками, полученными в прошлом двухгодичном периоде.

d) ^ Более строгое соблюдение международного договорного режима и содействие укреплению международного правопорядка. В Управление по правовым вопросам регулярно поступают электронные сообщения, а в отдельных случаях и официальные письма, от конечных пользователей с выражением удовлетворения юридическими услугами, предоставленными по депозитарным и регистрационным вопросам и другим аспектам деятельности Управления. Управление регулярно получает положительные отклики о его учебной деятельности от участников, которым предлагается заполнить соответствующие вопросники.

^ Раздел 9
Экономические и социальные вопросы*




^ Основная информация о результатах осуществления программы

В двухгодичный период 2006–2007 годов Департамент по экономическим и социальным вопросам в рамках своей деятельности по обслуживанию государств-членов занимался — в партнерстве с широким кругом участников, включая гражданское общество и многие элементы системы Организации Объединенных Наций, — выполнением повестки дня Организации Объединенных Наций в области развития. В ходе первого ежегодного обзора на уровне министров Экономического и Социального Совета (Женева, июль 2007 года) была подчеркнута важность повышения подотчетности при реализации согласованных на международном уровне целей в области развития, в том числе сформулированных в Декларации тысячелетия. Благодаря оказанию основной поддержки проведению диалога на высоком уровне по вопросам международной миграции и развития в Нью-Йорке (2006 год) и Глобального форума по миграции и развитию в Брюсселе (2007 год) были выработаны более единообразные подходы в области политики и выявлены новые инструменты и передовые методы. В рамках программы оказывалось эффективное содействие межправительственным процессам, в результате чего были приняты три важнейших соглашения: Конвенция о правах инвалидов (2006 год), Декларация о правах коренных народов (2007 год) и не имеющий обязательной юридической силы документ по всем видам лесов (2007 год). Проведение в 2007 году в рамках данной программы трехгодичного всеобъемлющего обзора политики способствовало повышению согласованности действий в рамках всей системы Организации; его положения будут использоваться в качестве руководства при организации сотрудничества в области развития в рамках системы Организации Объединенных Наций начиная с 2008–2010 годов. В рамках программы также предпринимались усилия по созданию объединенной статистической системы Организации Объединенных Наций и руководству общесистемной деятельностью по подготовке базы данных ежегодных показателей достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, которая имеет ключевое значение для процесса их мониторинга и усиления подотчетности при их реализации. Кроме того, в рамках программы оказывалась поддержка межучрежденческим усилиям по решению проблемы изменения климата и проведению мероприятия высокого уровня по изменению климата (2007 год). Руководитель программы, являющийся организатором работы Исполнительного комитета по экономическим и социальным вопросам добился прогресса в координации вклада участвующих структур в межправительственные процессы и способствовал проведению более интенсивных консультаций между ними по вопросам существа, планированию программ и подготовке бюджетов. В рамках программы оказывалась помощь Генеральному секретарю и заместителю Генерального секретаря, в том числе во время переходного периода после их назначения, в виде подготовки консультативных заключений, программных заявлений, информационно-справочных материалов, проектов заявлений и тезисов выступлений по экономическим, социальным и экологическим вопросам.


^ Проблемы, препятствия и недостигнутые цели

В ходе двухгодичного периода 2006–2007 годов при реализации программы пришлось столкнуться с рядом проблем, в частности, в связи с необходимостью осуществления новых функций, определенных на Всемирном саммите 2005 года. Поскольку выполнение новых важных мандатов и обязанностей пришлось обеспечивать в отсутствие параллельного увеличения ресурсов, это затруднило оказание эффективной поддержки государствам-членам.


^ Показатель осуществления мероприятий

Приводимая выше информация о достигнутых результатах основана на данных об осуществлении 91 процента из 3468 санкцио­нированных мероприятий, поддающихся количественной оценке*.

Информация об утвержденных ожидаемых достижениях и показателях достижения результатов содержится в предлагаемом бюджете по программам на двухгодичный период 2006–2007 годов (A/60/6 (Sect.9)*).






^ Руководство и управлени��


9.1 a) Эффективное руководство ходом осуществления программы работы и обеспечение ее кадровыми и финансовыми ресурсами. Департамент по экономическим и социальным вопросам продолжал предпринимать неустанные усилия по снижению доли вакантных должностей и довел ее в текущем двухгодичном периоде до 4,8 процента по сравнению с 6,7 процента в 2004–2005 годах. Департамент также стремился обеспечить своевременный набор и расстановку кадров; среднее время отбора было сокращено до 161 дня (по сравнению со 176 днями в предыдущий двухгодичный период). Департамент добился общего показателя осуществления мероприятий в 92 процента. Показатель освоения финансовых средств составил 96,1 процента.

b) Повышение осведомленности государств-членов, гражданского общества и других важнейших субъектов, занимающихся вопросами международного сотрудничества в области развития, о деятельности и возможностях Департамента по экономическим и социальным вопросам. Департамент по экономическим и социальным вопросам использует Интернет в качестве основного средства коммуникации и повышения осведомленности о его работе на глобальном уровне. В 2006–2007 годах на веб-сайтах Департамента было зарегистрировано 33,5 миллиона посещений, что на 32 процента больше, чем в 2004–2005 годах, причем больше всего выросло число посещений рубрик «Государственно-административная деятельность» и «Статистика», за которыми следуют разделы «Устойчивое развитие» и «Гендерная проблематика и улучшение положения женщин».

c) ^ Проведение более согласованной политики в вопросах управления экономической и социальной деятельностью Секретариата Организации Объединенных Наций. Департамент по экономическим и социальным вопросам широко использовал технические средства для проведения видеоконференций и в ходе двухгодичного периода провел более 100 таких мероприятий в целях расширения сотрудничества с другими структурами, входящими в Исполнительный комитет по экономическим и социальным вопросам. Департамент координирует рассмотрение 7 из 11 тематических блоков вопросов в Исполнительном комитете и при подготовке стратегических рамок и бюджета по программам провел по каждой из этих групп в среднем по 6 консультаций. Эти меры позволили гарантировать отсутствие дублирования в осуществляемых мероприятиях. Департамент сотрудничал с другими структурами Организации Объединенных Наций при подготовке ряда докладов, в частности своих основных докладов, таких, как “World Economic Situation and Prospects” («Мировое экономическое положение и перспективы») и “Millennium Development Goals report” («Доклад о целях в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия»).


Подпрограмма 1
Поддержка и координация деятельности Экономического и Социального Совета*


9.2 а) Повышение роли Генеральной Ассамблеи и Экономического и Социального Совета в разработке политики в целях содействия достижению глобального консенсуса по основным вопросам развития, включая оперативную деятельность в целях развития. В течение 2006–2007 годов Департамент по экономическим и социальным вопросам продолжал заниматься усиленным оказанием поддержки Генеральной Ассамблее и Экономическому и Социальному Совету в их усилиях по достижению глобального консенсуса по основным вопросам развития. По крайней мере шесть ключевых резолюций Ассамблеи и Совета и заявлений министров, принятых в период 2006–2007 годов, содержали четко определенные принципы и конкретные меры, касающиеся основных вопросов развития. Например, в соответствии с резолюцией 2006/44 Совета о комплексном осуществлении решений глобальных конференций проведение отдельных совместных совещаний бюро было заменено проведением одного совещания председателей функциональных комиссий и ЭКОСОС, с тем чтобы повысить согласованность работы этих органов. В 2007 году министры приняли заявление об искоренении нищеты и голода, в котором определили комплексные принципы деятельности заинтересованных сторон по достижению Цели 1 в области развития, сформулированной в Декларации тысячелетия. В указанный двухгодичный период также увеличилось число резолюций, в большей степени ориентированных на конкретные действия. Например, в своей резолюции 62/208* о трехгодичном всеобъемлющем обзоре политики 2007 года Генеральная Ассамблея одобрила конкретные реализуемые меры по совершенствованию функционирования системы развития Организации Объединенных Наций в соответствии с осуществляемыми реформами.

b) Повышение роли Экономического и Социального Совета в руководстве согласованными усилиями по проведению крупных конференций и встреч на высшем уровне Организации Объединенных Наций благодаря встречам с представителями международных финансовых и торговых учреждений и мобилизации субъектов деятельности, представляющих гражданское общество, на достижение социально-экономических целей, сформулированных в Декларации тысячелетия. В течение двухгодичного периода Департамент по экономическим и социальным вопросам продолжал добиваться повышения роли Экономического и Социального Совета в руководстве согласованными усилиями по достижению важнейших целей в области развития. Международные финансовые и торговые учреждения более активно участвовали в заседаниях Совета: в 2006–2007 годах представители Всемирного банка участвовали в 27 заседаниях (по сравнению с 21 заседанием в 2004–2005 годах), а представители МВФ — в 12 заседаниях (по сравнению с 8 в 2004–2005 годах). Растет и число министров, участвующих в совещании высокого уровня Совета с международными торговыми и финансовыми учреждениями: в 2004 году в этих мероприятиях участвовало 15 министров, а в 2007 году — 33.

c) Повышение роли Экономического и Социального Совета в области постконфликтного восстановления и развития и активизация его взаимодействия с Советом Безопасности, как это предусмотрено Экономическим и Социальным Советом. В течение двухгодичного периода Департамент по экономическим и социальным вопросам продолжал содействовать участию Экономического и Социального Совета в деятельности, связанной с аспектом развития в условиях конфликтов. В ходе двухгодичного периода 2006–2007 годов Совет во время своей основной сессии 2007 года организовал одно мероприятие: дискуссионный форум по вопросам развития в условиях конфликтов. Кроме того, еще более возросла роль специальных консультативных групп по проблемам африканских стран, переживших конфликты (Гвинея-Бисау и Бурунди), и по Гаити, деятельность которых повысила авторитет Совета в области постконфликтного восстановления и развития в глазах общественности, что обеспечило предоставление международным сообществом адекватной, последовательной, должным образом скоординированной и эффективной помощи.

d) Усиление поддержки Комитета по неправительственным организациям и укрепление потенциала неправительственных организаций посредством создания сетей при содействии неформальной региональной сети неправительственных организаций Организации Объединенных Наций. Увеличилось число полностью оформленных заявок на аккредитацию, поступивших в Департамент по экономическим и социальным вопросам от неправительственных организаций в течение двухгодичного периода. В 2006–2007 годах было получено в общей сложности 516 таких заявок (по сравнению с 126 в 2004–2005 года*). Также расширился вклад неправительственных организаций в работу Совета. Например, в Ярмарке новинок, проведенной в 2007 году в рамках ежегодного обзора на уровне министров, участвовало 29 таких организаций, которые представили конкретные новаторские идеи и проекты в области борьбы с нищетой и голодом. Департамент по экономическим и социальным вопросам также помогал неправительственным организациям обмениваться передовым опытом с использованием нестандартных и экономически эффективных методов. Например, эти организации обменивались передовым опытом посредством Интернет-блогов и средств видеообмена, таких, как YouTube и Google Video. Число заявлений, поданных Совету неправительственными организациями и их объединениями во время сессий Совета, увеличилось в 2006–2007 годах до 66 с 47 в 2004–2005 года*).

e) Более эффективная взаимосвязь между стратегическим руководством Генеральной Ассамблеи/Экономического и Социального Совета и оперативной деятельностью в целях развития. В течение двухгодичного периода увеличилось число стран, чьи планы в области развития отражают цели, поставленные на конференциях и встречах на высшем уровне Организации Объединенных Наций, а также директивные указания Генеральной Ассамблеи и Экономического и Социального Совета. К концу периода 2006–2007 годов 57 стран имели планы развития на страновом уровне, увязанные с деятельностью Организации Объединенных Наций в области развития (по сравнению с 30 странами в 2004–2005 годах).


6835484287346684.html
6835542663130472.html
6835690086010006.html
6835813217268788.html
6835879053045306.html