Раздел IV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - Администрация ростовской области постановление от 25 августа 2010 г. N 143...

Раздел IV. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для реализации мероприятий подпрограммы разработка и принятие нормативных правовых актов не требуется.


Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ,

^ ВКЛЮЧАЯ ОРГАНИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Механизм реализации подпрограммы, включая организацию управления и контроль за ходом ее реализации, соответствует в целом механизму реализации Программы.

Положение об условиях предоставления и методике расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Фонда софинансирования расходов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению водоснабжения населения, на мероприятия по переоценке, оценке или разведке запасов подземных вод на эксплуатируемых муниципальными учреждениями участках недр, изложено в приложении к данной подпрограмме.


Раздел VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

^ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


В результате реализации мероприятий подпрограммы планируются:

подготовка 2 месторождений нерудных полезных ископаемых для включения в государственный баланс запасов;

переутверждение запасов двух и подготовка для включения в государственный баланс запасов девяти месторождений подземных вод, в результате чего будет обеспечена потребность в воде для 176759 жителей населенных пунктов области, испытывающих недостаток в водных ресурсах;

ежегодная выдача 25 лицензий на право пользования недрами и проведение 24 государственных экспертиз запасов общераспространенных полезных ископаемых, что позволит ежегодно пополнять областной бюджет в объеме не менее 4,5 млн. рублей.

Общий экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет поддержания баланса в системе: геологическое изучение - использование минерально-сырьевых ресурсов - воспроизводство.

Социальная эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в улучшении качества и увеличении ресурсного потенциала подземных вод для обеспечения защищенными от загрязнения и засорения источниками питьевого водоснабжения городов и населенных пунктов.


Приложение

к подпрограмме

"Развитие и использование

минерально-сырьевой базы

в Ростовской области

на 2011-2015 годы"


ПОЛОЖЕНИЕ

^ ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА

СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

^ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НА МЕРОПРИЯТИЯ

^ ПО ПЕРЕОЦЕНКЕ, ОЦЕНКЕ ИЛИ РАЗВЕДКЕ ЗАПАСОВ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

УЧАСТКАХ НЕДР


1. Настоящее Положение определяет условия предоставления и методику расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения (далее - субсидия), в целях софинансирования особо важных и (или) контролируемых Администрацией Ростовской области объектов и направлений расходования средств по подпункту 2.9 "Субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению водоснабжения населения" подпрограммы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы в Ростовской области на 2011-2015 годы" на мероприятия по переоценке, оценке или разведке запасов подземных вод на эксплуатируемых муниципальными учреждениями участках недр (далее - геологоразведочные работы на подземные воды).

2. В целях определения потребности в расходах на геологоразведочные работы на подземные воды комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации Ростовской области (далее - Ростоблкомприрода) и органы местного самоуправления муниципальных образований проводят следующие мероприятия:

2.1. Ростоблкомприрода анализирует состояние ресурсов подземных вод, совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства области определяет потребность в таких ресурсах в разрезе муниципальных образований.

2.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают подготовку расчета заявленной потребности воды для водоснабжения населенных пунктов.

2.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Ростоблкомприроду заявки с приложением обоснований и подтверждающих документов:

лицензии на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (подземных вод), выданной муниципальному учреждению, обеспечивающему реализацию полномочий органа местного самоуправления по организации водоснабжения;

характеристики действующего водозабора и качества подземных вод;

характеристики существующей схемы хозяйственно-питьевого водоснабжения поселения или городского округа;

предварительного укрупненного сметно-финансового расчета затрат на проведение мероприятия, подготовленного профильной организацией, имеющей опыт проведения геологоразведочных работ, подсчета запасов подземных вод и их защиты на государственной комиссии по запасам (далее - ГКЗ);

заверенной копии аналогичной долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств местного бюджета и предусматривающей бюджетные ассигнования из местного бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения;

копии решения местной администрации об утверждении аналогичной долгосрочной целевой программы муниципального образования;

выписки из бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающей бюджетные ассигнования из местного бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

2.4. Ростоблкомприрода на основании проведенного анализа и представленных заявок формирует потребность в средствах на геологоразведочные работы на подземные воды по муниципальным образованиям.

3. Обязательным условием предоставления субсидии на геологоразведочные работы на подземные воды является наличие в бюджетах муниципальных образований средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование расходов по объектам и направлениям, включенным в аналогичные муниципальные долгосрочные целевые программы, реализуемые в муниципальных образованиях.

4. Объем субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Администрации Ростовской области от 09.11.2007 N 437 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".

5. Общий объем субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств представляет собой совокупную потребность муниципальных образований на работы по переоценке, оценке или разведке запасов подземных вод на эксплуатируемых муниципальными учреждениями участках недр без учета объемов долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов и рассчитывается по следующей формуле:


Собщ = SUM Сi,


где Сi - сумма средств областного бюджета, необходимых i-му муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств в очередном финансовом году, которая рассчитывается по следующей формуле:


Ci = Ссмi - Смбi,


где Ссмi - сметная стоимость работ по переоценке, оценке или разведке запасов подземных вод на эксплуатируемых муниципальными учреждениями участках недр в i-м муниципальном образовании;

Смбi - объем средств местного бюджета на проведение вышеуказанных работ, включенных в аналогичную муниципальную долгосрочную целевую программу на очередной финансовый год.

6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (для бюджетов поселений) и городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Ростоблкомприродой и администрацией муниципального образования.

7. Расходование средств на геологоразведочные работы на подземные воды осуществляется Ростоблкомприродой в установленном для исполнения областного бюджета порядке на основании бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Средства на геологоразведочные работы на подземные воды зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.

8. Кассовая заявка на предстоящий месяц представляется в Ростоблкомприроду за 20 рабочих дней до конца месяца, предшествующего планируемому, к финансированию. Заявка предоставляется ежемесячно по установленной Ростоблкомприродой форме.

9. Ростоблкомприрода направляет кассовую заявку о потребности в средствах в министерство финансов области по установленной форме и в установленные сроки.

10. Ростоблкомприрода осуществляет перечисление средств администрациям муниципальных образований области на счета администраторов доходов бюджета в срок не позднее 2 дней после получения финансирования на указанные цели.

11. Администрации муниципальных образований в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Ростоблкомприроду отчет об использовании средств на геологоразведочные работы на подземные воды по установленной Ростоблкомприродой форме.

12. Ростоблкомприрода осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на геологоразведочные работы на подземные воды.

13. Распределение субсидий из областного бюджета, предоставляемых за счет средств Фонда софинансирования расходов для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по обеспечению водоснабжения населения, на мероприятия по переоценке, оценке или разведке запасов подземных вод на эксплуатируемых муниципальными учреждениями участках недр, по муниципальным образованиям на 2011 год представлено в таблице.


Таблица


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

^ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПЕРЕОЦЕНКЕ,

ОЦЕНКЕ ИЛИ РАЗВЕДКЕ ЗАПАСОВ ПОДЗЕМНЫХ ВОД

^ НА ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

УЧАСТКАХ НЕДР, НА 2011 ГОД


(тыс. рублей)

N
п/п

Наименование
муниципальных
образований

Предусмотрено ассигнований на 2011 год
Областной долгосрочной целевой программой
"Охрана окружающей среды и рациональное
природопользование в Ростовской области
на 2011-2015 годы"

всего

в том числе:

субсидии
областного
бюджета

средства
местных
бюджетов

1.

Тарасовский район

5000,0

5000,0

-

Итого 5000,0

5000,0

-


--------------------------------

Объем средств местных бюджетов определяется правовыми актами органов местного самоуправления об утверждении муниципальных долгосрочных целевых программ в области охраны окружающей среды.


Приложение N 3

к Областной долгосрочной

целевой программе

"Охрана окружающей среды

и рациональное

природопользование

в Ростовской области

на 2011-2015 годы"


ПОДПРОГРАММА

^ "ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2011-2015 ГОДЫ"


^ ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

"ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

ИЛИ ИХ ЧАСТЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2011-2015 ГОДЫ"


Наименование - "Охрана и рациональное использование водных объектов

подпрограммы или их частей, расположенных на территории Ростовской

области, на 2011-2015 годы" (далее - подпрограмма)


Основание - распоряжение Администрации Ростовской области от

для разработки 01.04.2010 N 79 "О разработке областной долгосрочной

подпрограммы целевой программы "Охрана окружающей среды

и рациональное природопользование в Ростовской

области на 2011-2015 годы"


Государственные - комитет по охране окружающей среды и природных

заказчики ресурсов Администрации Ростовской области;

подпрограммы - департамент охраны и использования объектов животного

мира и водных биологических ресурсов Ростовской

области


Разработчик - комитет по охране окружающей среды и природных

подпрограммы ресурсов Администрации Ростовской области


Основная цель - обеспечение рационального водопользования

подпрограммы на территории области


Основные задачи - защита территории и населения Ростовской области

подпрограммы от негативного воздействия вод;

- оздоровление экологической обстановки на водных

объектах


Сроки реализации - 2011-2015 годы

подпрограммы


Структура - Раздел I. Содержание проблемы и обоснование

подпрограммы, необходимости ее решения программными методами.

перечень Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы

основных реализации подпрограммы, целевые индикаторы

направлений и показатели.

и мероприятий Раздел III. Система программных мероприятий,

ресурсное обеспечение подпрограммы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение.

Раздел V. Механизм реализации подпрограммы, включая

организацию управления подпрограммой и контроль

за ходом ее реализации.

Раздел VI. Оценка эффективности

социально-экономических и экологических последствий

от реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы осуществляется по следующим

направлениям:

направление 1. "Организация мероприятий по защите

территории и населения Ростовской области

от негативного воздействия вод";

направление 2. "Организация мероприятий

по оздоровлению экологической обстановки на водных

объектах".

Система мероприятий подпрограммы включает:

мероприятия по восстановлению пропускной способности

водотоков;

мероприятия по обеспечению безопасности

гидротехнических сооружений;

берегоукрепительные мероприятия;

мероприятия по предотвращению истощения водных

объектов, ликвидации загрязнения и засорения;

мероприятия по установлению (нанесению

на землеустроительные карты) водоохранных зон

и прибрежных защитных полос водных объектов и их

закреплению на местности;

мероприятия по улучшению среды обитания биоресурсов;

мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции и

ликвидации гидротехнических сооружений (далее - ГТС)

с целью охраны водных объектов;

проведение мониторинга водных объектов


Исполнители - комитет по охране окружающей среды и природных

подпрограммы ресурсов Администрации Ростовской области;

- департамент охраны и использования объектов животного

мира и водных биологических ресурсов Ростовской

области;

- администрации муниципальных образований в случае

принятия их представительными органами

соответствующих решений


Объемы - на реализацию подпрограммы используются средства

и источники областного, федерального и местных бюджетов.

финансирования Общий объем финансирования подпрограммы составляет

подпрограммы 1097135,1 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - тыс.

рублей (здесь и далее: - средства федерального

бюджета включаются в подпрограмму при условии их

отражения в федеральном законе о федеральном бюджете,

иных федеральных нормативных правовых актах);

за счет средств областного бюджета - 1097135,1 тыс.

рублей, в том числе:

в 2011 году - 97407,5 тыс. рублей;

в 2012 году - 214327,6 тыс. рублей;

в 2013 году - 286200,0 тыс. рублей;

в 2014 году - 242600,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 256600,0 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - тыс. рублей

(здесь и далее: - объем финансирования будет

уточнен после принятия соответствующих программ

органами местного самоуправления муниципальных

образований).

Объемы финансирования подпрограммы подлежат уточнению

в установленном порядке при формировании бюджетов

на очередной финансовый год.


Ожидаемые - предотвращение ущерба от негативного воздействия вод

конечные в результате проведения мероприятий по расчистке

результаты русел рек на сумму 2484,3 млн. рублей;

реализации - предотвращение ущерба в результате реализации

подпрограммы мероприятий по обеспечению безопасности ГТС на сумму

1616,3 млн. рублей;

- предотвращение ущерба от негативного воздействия вод

в результате проведения берегоукрепительных

мероприятий на сумму 1150,0 млн. рублей;

- сокращение количества бесхозяйных гидротехнических

сооружений на территории области на 85 единиц путем

их принятия в муниципальную собственность (за счет

предоставления субсидий областного бюджета бюджетам

муниципальных образований);

- увеличение протяженности участков водных объектов,

в отношении которых реализованы мероприятия

по оздоровлению и восстановлению, на 8,0 км;

- увеличение протяженности береговой линии водных

объектов (участков водных объектов), испытывающих

антропогенное воздействие, для которых установлены

(нанесены на землеустроительные карты) водоохранные

зоны водных объектов, на 1397,6 км;

- увеличение протяженности вынесенных в натуру

водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных

объектов на 684,0 км;

- выполнение работ по расчистке нерестовых рек в объеме

36,0 тыс. куб. м.


Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

^ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Основные принципы, послужившие основой для включения в подпрограмму мероприятий, направленных на рациональное использование, восстановление и охрану водных объектов и их водных ресурсов, предотвращение негативного воздействия вод, развитие водохозяйственного комплекса, следующие:

бассейновый принцип в подходе к решению задач по использованию и охране водных объектов;

ведение государственного мониторинга водных объектов;

оценка эффективности предлагаемых мероприятий;

оптимизация бюджетных расходов;

координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению приоритетных целей и задач в сфере водных отношений;

научный подход в области создания экологически и экономически обоснованного управления водохозяйственным комплексом.

Подбор мероприятий по восстановлению пропускной способности водотоков (расчистке рек области) осуществлялся в соответствии с основными задачами Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года на основании бассейнового принципа. В состав подпрограммы вошли мероприятия по восстановлению пропускной способности водотоков бассейна р. Тузлов. Для рек данного бассейна характерно уменьшение глубин и значительное снижение пропускной способности вследствие как естественного заиления и зарастания русел, так и размещения на них многочисленных плотин, мостовых переходов, других гидротехнических сооружений. Реки бассейна р. Тузлов относятся к водным объектам высшей категории рыбохозяйственного использования, являются водоемами естественного воспроизводства ценных пород рыб: рыбца и шемаи.

Интенсивное антропогенное воздействие, наряду с природными факторами, привело к деградации водных объектов бассейна. В первую очередь это выражается в сложной паводковой ситуации, в подтоплении и затоплении жилых домов и хозяйственных объектов в бассейне реки. В паводковый период в зону возможного затопления попадают свыше 800 жилых домов с населением более 2500 человек.

Отрицательное влияние хозяйственной деятельности в бассейне р. Тузлов сказалось также на ихтиофауне реки: изменился ее качественный состав, численность и пространственное распределение видов рыб.

В целях комплексного решения проблемы оздоровления и восстановления бассейна реки Тузлов, а также предотвращения негативного воздействия вод в состав программы включены первоочередные мероприятия по расчистке участков рек бассейна, сформированные в соответствии с "Комплексным планом мероприятий по предотвращению и минимизации негативного воздействия вод и оздоровлению водных объектов в бассейне р. Тузлов на территории Ростовской области", разработанным по заказу Администрации Ростовской области Северо-Кавказским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-исследовательский институт комплексного использования и охраны водных ресурсов" в 2006 году, а также на основании заявок районов и данных отделов ГОиЧС о возможном ущербе в результате непроведения мероприятий.

Кроме того, в состав Программы вошли мероприятия по расчисткам рек, реализация которых была начата в предыдущий период.

В целях предотвращения ущерба от негативного воздействия вод в период пропуска паводковых вод подпрограммой предусматриваются субсидии муниципальным образованиям за счет средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета на выполнение превентивных противопаводковых мероприятий. Данные мероприятия включают ликвидацию земляных перемычек, разбор заторов в руслах рек, расчистку русла от древесной растительности и другие работы, обеспечивающие безаварийный пропуск паводковых вод.

Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений были сформированы по результатам обследования аварийных, потенциально опасных ГТС, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных, которое осуществлялось в 2008-2009 годах межведомственной рабочей группой во исполнение решения коллегии Администрации Ростовской области от 08.09.2008 N 51.

Выбор объектов осуществляется с учетом технического состояния сооружений, их влияния на паводковую ситуацию, величины предполагаемого ущерба в случае невыполнения мероприятия, а также заинтересованности местных администраций в выполнении и софинансировании мероприятий.

Наряду с мероприятиями по капитальному ремонту в состав Программы вошли мероприятия по реконструкции и ликвидации ГТС, что обусловлено следующими причинами:

многие ГТС на территории области являются сооружениями неинженерного типа, и реализация их капитального ремонта не позволит обеспечить необходимый уровень безопасности. Для достижения указанной цели необходима реконструкция ГТС;

на территории области расположено значительное количество ГТС, не имеющих хозяйственной либо иной значимости и находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии. Проведение мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции в отношении таких ГТС экономически нецелесообразно, необходима их ликвидация.

На сегодняшний день на территории Ростовской области расположено 946 бесхозяйных гидротехнических сооружений. При этом работа по определению собственников не ведется в отношении 411 ГТС. Основная причина - отсутствие средств в муниципальных бюджетах области.

Среди данных сооружений имеются 85 ГТС, представляющих серьезную угрозу для населения и экономики Ростовской области в случае аварийной ситуации. Из них 26 ГТС образуют водохранилища объемом более 500 куб. м, 23 ГТС образуют водоемы более 300 куб. м и 36 ГТС - более 100 куб. м. Определение собственников данных ГТС является важнейшим условием обеспечения их дальнейшей безопасности.

В связи с этим в рамках мероприятий подпрограммы предусмотрены субсидии муниципальным образованиям за счет средств Фонда софинансирования расходов областного бюджета на проведение работ по принятию бесхозяйных ГТС в муниципальную собственность.

Реализация данного мероприятия позволит к 2014 году определить собственников всех бесхозяйных ГТС, представляющих потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, и тем самым обеспечить безопасность указанных сооружений, повысить уровень защищенности населения Ростовской области.

В состав берегоукрепительных мероприятий программы вошли мероприятия по ранее начатым объектам, а также по объектам, непроведение берегоукрепления по которым может повлечь чрезвычайные ситуации и причинение значительного ущерба населению и экономике области.

Для оздоровления экологической обстановки на водных объектах области необходимо проведение мероприятий по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения рек области, мероприятий по установлению (нанесению на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и их закреплению на местности, мероприятий по улучшению среды обитания биоресурсов, по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС с целью охраны водных объектов, а также проведение мониторинга водных объектов.

Выбор объектов, требующих срочного принятия мер по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения рек области, а также мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и ликвидации ГТС с целью охраны водных объектов, осуществлялся на основании показателя эффективности реализации мероприятий. В Программу включены мероприятия, имеющие наибольший экологический и экономический эффект в случае их реализации.

Для улучшения условий естественного воспроизводства водных биоресурсов необходима расчистка устьев рек и мелиорация нерестилищ Азово-Донского бассейна.

Реализация данных мероприятий позволит увеличить объем естественного воспроизводства ценных видов рыб, в том числе краснокнижных видов (шемая и стерлядь), а также позволит сохранить гетерогенность их естественных популяций, что особенно важно для восстановления численности и обеспечения качественными производителями предприятий, осуществляющих искусственное воспроизводство рыб.

Объем производства работ, необходимых для расчистки нерестовых рек, в соответствии с имеющимися рыбоводно-биологическими обоснованиями и утвержденной проектно-сметной документацией составляет 1683,88 куб. м общей стоимостью около 640,0 млн. рублей. Учитывая рекомендации проектных организаций по первоочередным участкам работ, а также то, что расчищенные участки сохраняют оптимальный режим работы в течение 10-15 лет, оптимальный ежегодный объем работ по расчистке составит около 46 тыс. куб. м грунта.

Выбор водных объектов, в отношении которых планируется выполнить мероприятия по установлению (нанесению на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос и их закреплению на местности, осуществлялся исходя из уровня антропогенной нагрузки.

В Программу были включены мероприятия в отношении водных объектов, испытывающих максимальное антропогенное воздействие.

В результате реализации мероприятий Программы предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод составит порядка 4100,0 млн. рублей, протяженность участков рек, для которых будут реализованы водоохранные мероприятия, составит около 350 км.

На решение задач по обеспечению рационального водопользования на территории Ростовской области влияет ряд неблагоприятных факторов (рисков):

финансово-экономические - недостаточный объем средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод, а также недостаточный объем средств субсидий федерального бюджета, выделяемых на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений;

природно-климатические - влияние климатических условий на гидрологическую ситуацию в бассейнах рек области, на состояние гидротехнических сооружений и берегов водных объектов.



6791285438990492.html
6791383561502684.html
6791495291071457.html
6791705546063061.html
6791869944918338.html